Подать - налог, взимавшийся с крестьян и мещан в царской России. Ожегов С.И.
Налоговый форум Податинет
 
* FAQ   * Поиск
   * Вход 

Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Податинет » Форум налогового портала Податинет » Налоги и Право
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 2011-09-23T15:22:39+00:00    Заголовок сообщения: Перерасчет земельного налога за 3 года
Студент

Зарегистрирован: 2010-08-31T15:36:51+00:00
Сообщения: 29
Здравствуйте у нас такая ситуация. В собственности земельный участок В период 2008-2010 г ежегодно с налоговой инспекции приходили налоговые уведомления об уплате земельного налога. Все исправно платили. В начале сентябре 2011года приходит новое налоговое уведомление где перерасчитывается налог на землю за 2008 2009 2010г. Сумы в разы больше. В налоговой сказали что у них пришли новые файлы с Росреестра и соответственно кадастровая стоимость земельного участка существенно изменилась в сторону увеличения При этом налоговая инспекция ссылается что ошибочно нам рассчитывала заниженный налог на землю. Так что получается что они сами ошибались при расчете земельного налога и теперь за 3 предшествующих года пересчитали земельный налог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2011-09-26T14:55:01+00:00 
Кандидат наук
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2010-07-27T22:18:17+00:00
Сообщения: 271
Налогоплательщики - физлица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода (года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.4 ст.397 НК РФ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2011-09-26T15:08:14+00:00 
Советник

Зарегистрирован: 2009-10-09T21:38:26+00:00
Сообщения: 220
Есть письмо Минфина:

Вопрос: Вправе ли налоговые органы пересчитать сумму земельного налога и направить налогоплательщику уточненное уведомление, в случае если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы по земельному налогу в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 октября 2010 г. N 03-05-06-02/96

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

До вступления в силу Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) законодательно не было определено, за какой срок налогоплательщики земельного налога, уплачивающие его на основании налогового уведомления, должны уплачивать данный налог в случае, если они не были своевременно привлечены к его уплате, а также в течение какого срока возможен пересмотр неправильно произведенного налогообложения данных налогоплательщиков. Это обстоятельство давало основание привлекать указанных налогоплательщиков к уплате земельного налога и осуществлять пересмотр неправильно произведенного налогообложения за неограниченный период времени.

В этой связи Федеральным законом N 283-ФЗ внесено дополнение в п. 4 ст. 397 Кодекса, устанавливающее, что налогоплательщики, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его уплате не более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение устанавливается в отношении пересмотра неправильно произведенного налогообложения указанных налогоплательщиков.

Согласно п. 1 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Кодекса).
На основании п. 4 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Поэтому если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы должны пересчитать сумму земельного налога и направить налогоплательщику уточненное уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

При этом отмечаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Вопрос достаточно спорный. В Вашем случае это не техническая ошибка, а пересчет кадастровой стоимости. Поэтому нужно доказывать законность оценки - это достаточно трудно.
В то же время в тексте 2 части НК РФ я не увидел напрямую возможности у налогового органа перерасчета в связи с изменением кадастровой стоимости, когда уже было вручено налоговое уведомление (см. ст.397 НК РФ):

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2. В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Попробуйте написать жалобу на действия налогового органа в вышестоящий налоговый орган о незаконности вручения нового налогового уведомления после вручения первого налогового уведомления, сославшись на ст.397 НК РФ.
Напишите чем все кончилось. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2011-09-26T17:26:28+00:00 
Советник

Зарегистрирован: 2009-10-09T21:38:26+00:00
Сообщения: 220
Есть еще одно "свежее" письмо Минфина. По идее на него также можно сослаться при написании жалобы.

Письмо Минфина РФ
от 12 сентября 2011 г. N 03-05-05-02/46

Вопрос: В связи с принятием Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП Правительством Свердловской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 г.
Вправе ли организация произвести перерасчет земельного налога за 2010 г., так как после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, произошло улучшение положения налогоплательщика?

16.09.2011


Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПИСЬМО

от 12 сентября 2011 г. N 03-05-05-02/46



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что в соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Кодекса).

Как следует из рассматриваемого письма, Правительством Свердловской области в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" принято Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 г. для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.

На основании п. 4 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При этом следует иметь в виду, что положения, предусмотренные ст. 5 Кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 Кодекса).

Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания п. 5 ст. 5 Кодекса действуют по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, полагаем, что при утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика, а в случае, если вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель ухудшают положение налогоплательщика, то вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются с нового налогового периода.



Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Податинет » Форум налогового портала Податинет » Налоги и Право


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB