Аренда судна - расходы учитываются в соответствии с условиями договора аренды. Возможно составление акта, если это предусмотрено договором, может быть счет арендодателя. Право собственности на судно подтверждается специальным Свидетельством о праве собственности на судно - красивая цветная бумага. Что касается ГСМ - этот вопрос начинается с заключения договора аренды, т.к. в баках судна может быть запас топлива, который, возможно, придется восполнять при возврате судна арендодателю. По текущему расходу можно использовать данные паспортов двигателей (в них фиксируется мощность и потребность в топливе в зависимости от условий эксплуатации), кроме того - данные об отработанных двигателями часах указываются в судовых журналах. Возможно, что на маломерном судне указанная информация не фиксируется. Тогда можно использовать документы, подтверждающие заправку судна - бункеровочные квитанции. Отсутствие нормативов не означает, что топливо не расходовалось, к тому же любой норматив рассчитан на нормальные условия эксплуатации. Если Вы гребли против волны или ветра, на мелководье, со сложным маневрированием (работы по замеру), понятно, что расход будет повышен. Можно настаивать на том, что израсходовали все до последней капли, о чем составляется соответствующий акт. Такой акт нужен в любом случае, он подразумевается Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов. В качестве альтернативы можно рекомендовать отчет механика (моториста) о расходе топлива и его остатках в баках. Так как официально установленных правил и норм списания нет, то вся процедура и документальные требования к ней надо установить самостоятельно - учетной политикой или специальным приказом.
|