Податинет
http://www.forum.podatinet.net/

Расходы по обслуживанию авто учредителя ООО
http://www.forum.podatinet.net/viewtopic.php?f=1&t=51
Страница 1 из 1

Автор:  Рита [ 2009-11-12T13:03:37+00:00 ]
Заголовок сообщения:  Расходы по обслуживанию авто учредителя ООО

Уважаемые господа, добрый день!
Учредитель ООО, он же сотрудник компании, очень часто использует свой личный автомобиль для осуществления текущих нужд организации: встречи партнеров на вокзалах и аэропортах, размещение их по гостиницам, перемещение груза, принадлежащего компании в транспортные компании и проч. До последнего времени, все расходы по обслуживанию автомобиля, учредитель оплачивал из своих денежных средств (тех.осмотр и тех.обслуживание, бензин и т.д. ). Так как затраты со временем увеличиваются, принято решение подобрать вариант, при котором расходы по содержанию автомобиля оплачивает ООО. Собственником при этом остаётся физ.лицо. Какой приемлемый способ с точки зрения налогового и бухгалтерского учета посоветуете, при котором затраты можно было списывать в расходы ООО при расчете прибыли, принимать к вычету НДС по ним и т.д ?
Также хотелось бы оформить топливную карту (для обслуживания на автозаправочных станциях).. На кого её правильнее было бы оформить: на ООО, или на частное лицо ? Заранее благодарю.

Автор:  Urist [ 2009-11-13T00:12:50+00:00 ]
Заголовок сообщения: 

В вашем случае, на мой взгляд, может быть использовано 2 варианта: 1. заключен договор аренды с физлицом(аренда без экипажа). 2. аренда с экипажем. Предпочтительней 2 вариант. При 2 варианте договор аренды должен предусматривать сумму арендной платы и сумму вознаграждения водителя. На аренду есн не начисляется. На вознаграждение начисляется. При этом ндфл взимается со всего полученного дохода, втч с зарплаты учредителя. В связи с произв. необходимостью использования транспорта на затраты для целей налога на прибыль можно будет отнести эти расходы. ГСМ должны списываться по путевым листам ООО. Заправка может осущ-ся как за наличный расчет так и путем перечисления втч приобретение топливной карты

Автор:  Рита [ 2009-11-13T16:14:12+00:00 ]
Заголовок сообщения:  автомобиль в аренде у ООО

Спасибо! То есть получается, арендованное основное средство, да? а как быть при этом с такой хитрой вещью, как амортизационные отчисления? И ещё: есть ли какие-нибудь ограничения при списании сумм затрат по обслуживанию авто в расходы?

Автор:  Поролло [ 2009-11-22T12:12:58+00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Рита! Амортизационные отчисления - хитрая вещь только для предпринимателей, для частного лица такого понятия не существует. Если ставить проблему в экономическом смысле - то собственнику важно окупить расходы по приобретению эксплуатируемого имущества для целей извлечения дохода. Поэтому стоимостная оценка износа должна быть учтена при определении величины арендной платы. Соответственно, справедливая величина может быть невыгодна Вашему учредителю, т.к. с полученной арендной платы надо будет уплачивать НДФЛ.
Хитрость во всех этих проблемах заключается в том, что имущество арендуется у зависимого лица. Соответственно, возникает проблема контроля уровня рыночных цен на арендную плату: если они высокие - то арендатору откажут в признании расходов, если низкие -доначислят собственнику якобы неполученный доход по рыночной стоимости расчетным методом, используя право п. 1 (7) 31 ст. НК РФ. Противоядие - ст. 40 распространяется только на товары, работы и услуги. Аренда - не услуга, соответственно, у ФНС юридически нет права контролировать уровень арендной платы.
Вторая проблема - арендованное основное средство не возникает, если объект арендуется у физлица (не ИП), поэтому в разъяснениях Минфина проскакивает гадкая позиция о том, что в такой ситуации арндатор утрачивает право на признание расходов. Противоядие: п. 1 (10) ст. 264 - расходы принимаются по арендованному имуществу, а не по основным средствам.
Третья проблема - п. 1 (41) ст. 264 предусматривает признание расходов по гражданско-правовым договорам с ИП, не состоящими в штате организации. Если Ваш учредитель - ИП, то в расходах могут отказать. Противоядие: норма п. 1 (41) ст. 264 не является пресекательной. Если учредитель - не ИП, то возникают серьезные риски дополнительного налогообложения по признакам систематического получения дохода (+ НДС 18% и ЕСН предпринимателей - 10%), т.к. нельзя ссылаться на отсутствие регистрации (п.1 ст. 11 НК РФ). Противоядие: выплачивать арендную плату несистематически, нпр. 1 раз в году, чтобы соблюсти условие 2 ст. ГК РФ.
Надо отметить, что расчеты с работниками по используемому автомобилю - самая гнусная ситуация по набору негативных налоговых последствий. Поэтому абсолютная согласна с URISTOM - наиболее безопасный вариант - аренда с разделением суммы на вознаграждение водителю (экипаж) и собственно арендной платы.
Совершенно нахальный прием - включение в должностную инструкцию директора обязанности осуществлять вождение транспортных средств, предоставленных организацией, то есть учесть взнаграждение в составе общей заработной платы (экономия на ЕСН и ФСС). Если же на директорский автомобиль "сажается" другой сотрудник (водитель, менеджер), то проблема налогообложения аренды ЕСН И ФСС не возникает вообще, поскольку в данной ситуации не будет оказания услуг экипажа владельцем.
Что касается каких-либо ограничений на признание расходов, то в количественном измерении их не существует, какие-либо нормативы не установлены. Однако следует помнить о п.1 ст. 252 НК и его "качественных" ограничениях - документальное подтверждение, факт осуществления, экономическая обоснованность и намерение в конечном счете получить доход. Недоказанность любого из этих 4 условий расходы признать не позволит (п. 49 ст. 270 НК).

Автор:  Рита [ 2009-12-04T14:11:18+00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Поролло, благодарю Вас за такую доходчивую обстоятельную консультацию! С января 2010 года решили заключить договор на аренду авто (без экипажа) и выплатить вознаграждение в декабре 2010.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/