Вообще-то вопрос для форума не профильный. Читаем закон о гос.закупках и официальные разъяснения на сайте ФАС.
Статья 11 Закона № 94-ФЗ. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Перечень таких требований закрыт, лицензия прямо в нем не предусмотрена.
Следует учитывать, что в соответствии с Законом документация должна содержать требования, предъявляемые к участнику размещения заказов. При этом заказчик обязан указать все необходимые документы, которые должны входить в состав заявки. В случае, если деятельность, подлежит лицензированию, заказчик обязан указать в документации конкретный вид лицензии, которая должна быть представлена в составе заявки и при отсутствии которой заявка участника размещения заказа подлежит отклонению.
При этом в случае отсутствия в документации указания конкретного вида лицензии, а наличия общих формулировок о необходимости соответствия участника и его деятельности требованиям действующего законодательства, участник размещения заказа вправе по своему усмотрению представить в составе заявки любую лицензию, относящуюся к предмету торгов. Такая заявка должна быть рассмотрена и допущена до участия.
Таким образом, государственный заказчик вправе отклонить заявку в связи с непредставлением лицензии, при отсутствии данной лицензии в составе заявки на участие и наличия соответствующего требования в документации.
При отклонении заказчик должен ссылаться на условия, содержащиеся непосредственно в документации о торгах.
Однако суды признают, что незаконный допуск к участию в конкурсе не лицензированной организации является основанием для признания проведенного конкурса недействительным. Отсюда вытекает и невозможность заключения контракта, а также большой вопрос к победителю конкурса относительно законности его деятельности.
Статья 20. Конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт
5. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Ст.28 часть 10. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Ст. 29 часть 3. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Таким образом, никаких «приложений» к государственному контракту быть не может, условия должны быть оговорены заранее – проект гос.контракта является обязательной частью конкурсной документации, но выгодные для себя моменты, предложенные победителем заказчик будет учитывать.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Таким образом, условие о неустойке или иных штрафах должно быть составной частью проекта гос.контракта.
Это - непрофессиональное прочтение, пардон, не моя стезя. Возможно, коллеги-юристы поправят или уточнят.
|