Автор |
Сообщение |
pljonkin
|
Добавлено: 2010-01-07T01:00:29+00:00 Заголовок сообщения: запутался в налогах |
|
Бакалавр |
|
Зарегистрирован: 2009-10-26T10:22:33+00:00 Сообщения: 69 Откуда: earth
|
ситуация такова:
договор на оказание услуг был заключен в декабре 2009 и срок выполнения стоял 26 декабря 2009, акты пока не подписаны т.к. фактически работы еще ведутся(после нового года), но деньги за этот контракт уже перечислили 31 декабря.
у нас упрощенная система (доходы-расходы). отчет за год и соответственно налоги мы должны подавать/платить сейчас.
вопрос:
по этому последнему контракту оборудование будет покупаться после нового года.. получается что в следующем отчетном периоде,а деньги пришли за этот договор в предыдущем периоде. в качестве расходов мы предъявляем чеки..., можем ли мы отнести чеки с датой "январь 2010" к расходам по контракту за декабрь 2009 ?
спасибо
_________________ SS SYSTEM
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Поролло
|
Добавлено: 2010-01-07T22:14:36+00:00 |
|
Зарегистрирован: 2009-10-21T22:42:58+00:00 Сообщения: 159 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Признавая расходы по упрощенной системе, следует учитывать нормы статей 346.17 (п.2), п.346.16 (п.2) и 252 (п.1). Если все эти положения закона перечитать и вдуматься в их смысл, то получается следующее.
Расходы должны быть фактически осуществлены (понесены). Для УСН и кассового метода это означает оплату расходов (в широком смысле слова - прекращение обязательства налогоплательщика перед поставщиком по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) любым способом).
Поскольку для исполнения работ Вами приобретается оборудование, то можно считать его материальными расходами в смысле ст. 254 НК РФ, поскольку нормы 25 главы НК применимы для материальных расходов по УСН. Они, в соответствии с п.2 ст. 346.17 НК РФ, должны учитываться при кассовом методе в момент одновременного выполнения двух условий: 1) принятия приобретенных материальных ресурсов (оборудования к установке) к учету и 2) оплаты долга поставщику оборудования. Здесь возможны проблемы квалификации расходов, т.к. сумма затрат на оборудование может быть значительна, и оборудование может быть квалифицировано как товар (имущество, предназначенное для продажи). Я бы не согласилась с подобной квалификацией, но риск подобной трактовки есть, что может повлечь налоговый конфликт. А смысл его в том, что по товару, для признания расходов имеется еще одно условие - фактическая реализация этих товаров (то есть переход права собственности).
Это - теория. Практически для Вашей ситуации мы имеем следующее.
В 2009 году получен доход - это бесспорно, поэтому следует включить его в налоговую базу, естественно, начислить налог.
А вот расходы в 2009 году не сложились. Как видно из Вашего вопроса, Вы еще ничего не купили (только собираетесь), то есть условие о принятии к учету не выполнено. Более того, Вы еще ничего не оплатили, фактически чеки на оплату будут датированы 2010 годом, то есть - и второе условие не выполнено. Если квалифицировать оборудование как товар, то третье условие мы также не выполняем, т.к. результаты работ не передали (акты не подписаны).
Поэтому, к сожалению, законных оснований для призания расходов в 2009 году Вы не имеете. Соответственно, сумма налога за 2009 год будет для Вас значительной.
Однако, в 2010 году Вы сохраняете право на признание расходов по данной сделке. Наверное, это слабое утешение...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pljonkin
|
Добавлено: 2010-01-08T01:15:48+00:00 |
|
Бакалавр |
|
Зарегистрирован: 2009-10-26T10:22:33+00:00 Сообщения: 69 Откуда: earth
|
понял, спасибо.
вопрос:
индивидуальные предприниматели обязаны платить ежегодно платежи в пенсионный и страховой фонды.сумма за год в общем около 7000... в принципе не большая, но как выясняется абсолютно в никуда платится. т.е. вроде как отчисления на будущую пенсию, но сумма этой самой пенсии с этих денег настолько ничтожна,что смысла просто нет в этих отчислениях.
можно ли каким либо легальным способом просто отказаться от уплаты данных платежей?
_________________ SS SYSTEM
|
|
Вернуться к началу |
|
|
p.shvarts
|
Добавлено: 2010-01-08T21:29:19+00:00 |
|
Зарегистрирован: 2009-10-09T21:38:26+00:00 Сообщения: 220
|
Этот платеж в ПФР является обязательным фиксированным платежом, независимо от занятия деятельностью, или получения доходов. Наличие статуса ИП уже само по себе обязывает Вас уплачивать эти платежи.
С 2010 г. размер взносов еще более увеличится в связи с отменой ЕСН, и переходом на уплату страховых взносов. И, увы, легальных способов снижения платежей нет.
Наоборот, при несвоевременной уплате платежей придется заплатить не только сами взносы, но и пеню.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pljonkin
|
Добавлено: 2010-01-08T23:36:53+00:00 |
|
Бакалавр |
|
Зарегистрирован: 2009-10-26T10:22:33+00:00 Сообщения: 69 Откуда: earth
|
спасибо
вопрос такой:
я -ИП и у меня нет официальных рабочих,т.е. я один. в качестве расходов применяю товарные/кассовые чеки. могу ли я снимать определенную сумму каждый месяц, например, по 10000руб(или снять в конце года сразу 120 000) и не платить с них налог, т.е. каким-то образом отнести эту сумму к расходам как себе на зарплату..?
если такое возможно, то как это оформить?
_________________ SS SYSTEM
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поролло
|
Добавлено: 2010-01-08T23:59:33+00:00 |
|
Зарегистрирован: 2009-10-21T22:42:58+00:00 Сообщения: 159 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Хочется уточнить одно обстоятельство.
Налоги, сборы, подати и поборы - прежде всего объективны по своей социальной необходимости. Есть в обществе проблемы, которые надо решать "всем миром", в том числе - призрение сирых и убогих.
Да, деньги жалко! Отрываем, отдаем свое, кровное, нажитое непосильным трудом - это действительно так. И никто добровольно не будет делиться своим имуществом, если будет хоть малейшая лазейка в законе - это тоже объективность человеческой природы. Поэтому государство устанавливает меры ответственности, вынуждая плательщиков расставаться с деньгами под страхом, под принуждением.
Но все-таки деньги ИП идут не "в никуда", законом определен конкретный получатель - Пенсионный фонд.
Давайте посчитаем. Средняя пенсия в РФ в 2009 году - 4895 руб, то есть в год на содержание 1 пенсионера государству нужно 58740 руб.
Эти суммы - национальное позорище! (особенно, если учесть, что это - средние данные, а есть еще и минимальные).
Надеюсь, что в этом будут солидарны все граждане. И мы все согласны с курсом Правительства на повышение минимальной пенсии, а если объявить референдум, то мы все пойдем и проголосуем за большую пенсию.
Но... Возникает проблема финансирования наших общих желаний.
1 ИП платит в год (2009 год) 7274,40 руб. Этой суммы хватает на 1,5 месяца пенсии средней бабушке.
На 01.07.2009 года число ИП в стране - 3,726 млн. Общая сумма взносов, на которые может рассчитывать ПФР с этой категории плательщиков - чуть более 27 млрд.руб. То есть, все предприниматели страны могут обеспечить содержание около 460 тысяч пенсионеров.
На самом деле пенсионеров в стране более 39 млн. и в среднем на пенсии в год необходимо 2300 млрд. По бюджету ПФР на 2009 год более точная цифра - 2910 млрд.
Официальная статистика показывает, что на 1 пенсионера приходится 1,2 работающих. Это в Туркмении местный туркменбаши отменил пенсии с мотивировкой "стариков должны содержать дети", в Средней Азии эта идея срабатывает. Россия вымирает, поэтому детей на всех стариков просто не хватает физически. Наши старики вынуждены работать, пока ноги носят, либо просить подаяние.
Продолжаем считать дальше.
Экономически активное население в России - 75,5 млн. Минус безработные 6 млн., минус предприниматели, получается 65,8 млн.
Получается, что именно эти люди должны обеспечить за счет своих зарплат содержание тех пенсионеров, которых не обеспечивают источником пенсий ИП, то есть покрыть 2883 млрд.руб. или на 1 работающего - 43,8 т.р.
Естественно, страховые взносы за работников платит работодатель. Но обратите внимание: чтобы с заработной платы заплатить 43,8 т.р. взносов, ее величина должна составлять 313 т.р. в год или 26 т.р. в месяц. Такие заработки получают далеко не все в стране, то есть круг потенциальных "обеспечителей" пенсионеров резко снижается.
Возникает чисто экономический вопрос: что выгоднее для бизнесмена с точки зрения затрат на страховые взносы - стать ИП и платить в год 7 т.р. (эта сумма по ставке 14% соответствует минимальной зарплате 4,2, которую все фактически и рисуют, чтобы не привлекаться к зарплатным комиссиям) или открыть ООО, стать в нем наемным работником и платить минимальную зарплату? Очевидно, что разницы никакой.
Тогда возникает вопрос социально-правовой - почему ИП должны находиться в более выгодном положении с точки зрения страховых взносов по стравнению с предпринимателем, который ведет бизнес в форме юридического лица? Также очевидно, что это несправедливо.
А теперь давайте сформируем бюджет ПФР, если вся страна начислит минимальную зарплату (с учетом пожеланий зарплатных комиссий).
Получается что-то около 550 млрд.руб., а пенсионерам нужно, чтобы ноги не протянуть с голоду, 2910 млрд.руб.
Стыдно как-то, господа... И денег своих уже не так жалко?
Пожелание: когда будете платить страховые взносы (а они существенно возрастут в будущем), чтобы задушить жабу, сидящую на горле, вспоминайте какого-то родного старика. Я всегда так делаю, жаба сразу отпускает.
Еще одно напутствие (от Адама Смита): уплата налогов - это не рабство, а свобода. Это очень глубокая мысль, которую нужно долго осознавать, наше общество не готово к ее практическому воплощению.
Для ликвидации дефицита Пенсионного фонда недостаточно только доброй воли, сознательности и платежеспособности граждан. Нужно также добавить совести нашим чиновникам, в том числе - и в ПФР. После оглашения таких казусов, как незаконная покупка квартир или перевод 1,25 млрд. на обналичку, как-то много возникает вопросов к родному государству, особенно после того, как задушишь свою жабу.
И право налогоплательщиков - задать эти вопросы, получить удовлетворяющие ответы, насладиться публичным адекватным наказанием воров. Если государство сможет обеспечить такое право плательщика, то проблем с поступлением средств в бюджеты будет существенно меньше.
Соответственно, вопрос об обходе обязательных платежей также будут менее актуальным.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
p.shvarts
|
Добавлено: 2010-01-09T01:19:28+00:00 |
|
Зарегистрирован: 2009-10-09T21:38:26+00:00 Сообщения: 220
|
Совершенно согласен с Поролло, то что налоги платить необходимо, конечно же это аксиома.
Следует только добавить, что должен быть поставлен серьезный барьер для разбазаривания и нерационального использования всех бюджетных доходов, например, на приобретение позолоченных кроватей, дорогостоящих автомобилей для чиновников.
От налогоплательщиков требуют полного поступления платежей в бюджет и внебюджетные фонды, но и со стороны государственных структур на любом уровне должна быть прозрачность в расходовании бюджетных (внебюджетных) средств, но главное, расходование на самое необходимое, особенно в период кризиса.
И пока такой прозрачности не будет, у рядового налогоплательщика будут возникать резонные вопросы - куда идут мои деньги, которые я плачу в виде налогов, сборов, взносов и т.д.
Сегодня это особенно проявилось с повышением транспортного налога, а завтра это проявится еще более при введении страховых взносов, а впоследствие при введении налога на недвижимость в более повышенном размере.
Есть и еще одна проблема - законности действий налоговых органов при исчислении и взимании платежей. Этому посвящена моя статья на сайте Податинет: "Как улучшить налоговое администрирование, чтобы не увеличивать налоговую нагрузку".
Спасибо за дискуссию...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поролло
|
Добавлено: 2010-01-10T14:48:26+00:00 |
|
Зарегистрирован: 2009-10-21T22:42:58+00:00 Сообщения: 159 Откуда: Ростов-на-Дону
|
По вопросу отнесения на расходы "своей" зарплаты перспектив нет никаких. Для ИП все, что он заработал - это доход. Доход образуется в виде разницы между выручкой и подтвержденными расходами (по перечню ст. 346.16 НК). При этом в законодательном перечне учтены только расходы на оплату труда, а это - труд наемных работников. Предприниматель - не работник. Его доход не соответствует понятию заработная плата. Но, так как все налоги с полученного дохода уплачены (а это - отчисления в ПФР по стоимости страхового года, а также единый налог по упрощенной системе), то предприниматель имеет полное право на использование этого дохода для собственных нужд, так как ему надо за счет чего-то существовать. Никаких препятствий для этого нет. Поэтому абсолютно всё равно, с какой периодичностью будут производиться снятия средств на личные цели - ежемесячно или один раз в год. Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом - это норма закона, но никаких ограничений на пользование этим имуществом закон не содержит. Право частной собственности защищено Конституцией. Однако если Вы будете снимать свыше 200 тыс.в месяц (600 тыс. за непродолжительный период в совокупности), то обслуживающий Вас банк будет вынужден запросить у Вас соответствующие основания для такого снятия. Это - обязанность банка в соответствии с законодательством о противодействии терроризму и легализации преступных доходов. Если Вы получаете свои доходы честно. после уплаты всех налогов, то переживать по поводу банковских запросов не стоит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pljonkin
|
Добавлено: 2010-01-15T22:10:35+00:00 |
|
Бакалавр |
|
Зарегистрирован: 2009-10-26T10:22:33+00:00 Сообщения: 69 Откуда: earth
|
мало того,что постоянно меняются формы деклараций, величины налогов, и т.п... так еще и налоговой дали право снимать в наглую напрямую со счета в банке без предупреждения денежные средства на пеню или долги, причем особо не разбираясь, может эта пеня или задолженность уже уплачены в срок.
вопрос:
как происходит проверка предпринимателей, по какому вообще принципу? (УСНО, доходы минус расходы. срок ведения деятельности 3 года). сколько нужно хранить, например, чеки(подтверждение расходов)?
_________________ SS SYSTEM
|
|
Вернуться к началу |
|
|
p.shvarts
|
Добавлено: 2010-01-16T01:04:11+00:00 |
|
Зарегистрирован: 2009-10-09T21:38:26+00:00 Сообщения: 220
|
Проверка проводится одинаково в отношении как организации, так и ИП, с точки зрения первой части НК РФ - см. ст.88 (камеральная налоговая проверка), ст.89 (выездная налоговая проверка).
При этом могут запрашиваться документы (ст.93 НК РФ), проводиться запросы у иных лиц (ст.93.1 НК РФ).
Срок хранения документов - 4 года.
Что касается прав налоговиков, то чего Вы хотите. Государство должно же каким-то образом "выбивать" деньги с плательщиков.
Скажите спасибо, что все-таки созданы определенные процедуры, оговоренные первой частью НК РФ, дающие возможность защититься плательщикам.
Но надо понимать, что налоговые отношения всегда построены на принуждении. Государство всегда будет в налоговых правоотношениях иметь приоритет над интересами плательщика.
И не бывает справедливых или хороших налогов. Налоги бывают или плохие, или очень плохие!
Главное в налоговой политике государства, чтобы был создан определенный паритет прав и обязанностей налоговых органов и налогоплательщиков (налоговых агентов).
Задача же плательщика изучать законодательство, и знать его не хуже, а даже лучше любого налогового инспектора. Только так мы сможем защитить свои интересы.
И цель налогового портала "Податинет" мы видим в конкретной помощи плательщикам в изучении этого законодательства.
Удачи!
|
|
Вернуться к началу |
|
|