Репутацию Сбербанка оценило Международное рейтинговое агентство. Fitch Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании, а де-факто это означает подтверждение значимости банка для российской экономики. Вынесение вердикта совпало с еще одним событием - ребрендингом компании. Сбербанк решил "сменить декорации". Уже открыто первое отделение, выполненное в новом стиле.
Логотип стал светлее и чуть изменил форму. В каждом отделении – отдельная зона экспресс-услуг и новые банкоматы. Мировая практика цен на ребрендинг: разработка логотипа и фирменного стиля – 10-15 миллионов рублей, а одно банковское отделение в пересчете на рубли обходится от 150 до 300 тысяч. В случае со Сбербанком - один офис – один миллион рублей. Такую цену за обновление корпоративного стиля банк заплатить готов. В масштабах страны получается 20 миллиардов. Сумма внушительная. Потому и вызвала неоднозначную реакцию в бизнес-среде. Многие полагают, что такие затраты только навредят банку.
"Я думаю, что никакого экономического эффекта Сбербанк не получит. Поскольку ребрендинг делается с целью получения экономического эффекта для тех компаний, которые малоизвестны на рынке, или которым требуются финансовое оздоровление, необходимое в критической ситуации. Я не думаю, что Сбербанк испытывает сейчас какие-то кризисные явления, как это испытывают другие компании, поскольку это достаточно раскрученный бренд на рынке. Его все знают", - считает Екатерина Добренькая.
"Имеет ли смысл запускать эти 20 миллиардов на переоформление пространства, в котором работает Сбербанк? В виде офисов и так далее? Вот это у меня вызывает вопросы. Я полагаю, что, несмотря на то, что бюджет был подписан, и деньги были выделены, сейчас не лучшее время для того, чтобы этот бюджет осваивать. Это, безусловно, не ребрендинг, а удар по имиджу", - уверен Алексей Кобяков, агентство Symbol-Marketing.
Полагать, что ребрендинг для крупнейшего российского банка – это пустая трата денег, справедливо. Но только в случае, если за сменой вывески не последует глобального изменения бизнес-процессов. Новое отделение Сбербанка - это электронная очередь, вместо живой. Нажав кнопку и получив чек с номером, можно комфортно ожидать приема специалиста - это приветливый сотрудник за столом напротив. Теперь на смену маленьких кабинок и стеклянных перегородок приходит открытое пространство офиса. Наконец, это новые технологии банковского обслуживания, удобные кредитные программы и выгодные депозитные ставки. Все эти задачи прописаны в семилетней стратегии развития Сбербанка. Сейчас пройдена половина пути. Поэтому обновление офисов и внушительные затраты на него – не только ради красоты.
"Этот формат создан немножко для другого. Он не принесет миллионы новых клиентов. Хотя мы на это тоже рассчитываем. Формат рассчитан на новое качество обслуживания. Клиент – наш актив. И мы должны предоставить ему весь спектр банковских услуг, как в лучшем банке в любой стране мира", - объясняет Герман Греф, президент, п
|